Мы надеемся, что вы посетите театры в Барнауле или Новосибирске и поделитесь с нами своими впечатлениями. Сборник научных статей. Развитие функциональной грамотности: из опыта преподавания русского языка как иностранного Речевая культура студентов вузов и информационные технологии Рецен- зия на книгу: А. Салтыкова-Щедрина в «Письмах знатного иностранца» К. Гостева Ю. Речевой этикет: русско-украинско- крымскотатарские соответствия : учеб. В табасаранский язык русизмы начали проникать еще в пет- ровский период [5, с. Фоломкина, С. Ковалева Г.
рублей мы получили вовремя и тотчас же вас известили телеграммой А.Ф. Розанова – Анне Розановой. 2–3 февраля г. Москва. Аничка! Отослала я тебе. Учебное пособие, составленное в соответствии с федеральным государ- ственным образовательным стандартом высшего профессионального образо-.
А, Ковалева Г. Гоголя, А. При разработке своих учебных материалов автор опирается на зада- ния PISA, так как заинтересована в том, чтобы русскоязычные уча- щиеся сдавали международный тест успешно. Кто-то любое новшество в языке резко осуж- дает, а кто-то, напротив, оправдывает его как закономерное, объ- ективное явление. Информационные технологии в методике преподавания медицинской терминологии на уроках русского языка как иностранного Рассказ А. Использование русского языка в табасаранской монолингвальной аудитории
Адаева adaevaob yandex. Куприна «Чудесный доктор» часто используется на уроках РКИ. Следует оговорить, что введение литературовед- ческих терминов в пособие по обучению пересказу обусловлено стремлением научить максимально полно извлекать контексту- альную информацию, при этом никакая дополнительная работа по литературоведческому анализу произведения не предусматривается. А это означает изменение способов и видов получаемой информации и диктует необходимость изме- нений в образовании. Шанский Н. Усталость материалов. Например, как правильно спросить: «сколько времени» или «который час? Ковалевой [2, 3]. Шукшина и Молодёжный театр Алтая. В пособие включены краткие биографии писателей, а также дана дополнительная страноведческая информация, что не только способствует глубокому пониманию прочитанного, но и знако- мит студентов с географией, культурой и историей России. Загиров З. Вернадского и Ю. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Вместе с тем, в славянском мире интерес к этому явлению не ослабевает. Х Керасиди, Новикова Т.
Раньше я ни- когда не готовила борщ. За содержание статей, достоверность цитат, имен, дат, названий, статистических данных ответственность несут авторы публикаций. Юноши и девушки, для которых русский язык действительно стал вторым родным язы- ком, идут в ногу со временем и используют в своих письменных и устных речах все ресурсы живого русского языка, в том числе огромное количество жаргонных и просторечных слов. Изучающее чтение мы успешно используем как в работе со слушателями подготовительного отделения, так и при обуче- нии студентов первого курса. Также использование просмотрового чтения позволяет вы- явить степень усвоения ранее изученной лексики, грамматиче- ских особенностей ее использования, активизировать словарный запас, проверить, узнают ли обучающиеся уже проработанные лексические единицы в тексте. Адаева adaevaob yandex. Вопросу формирования функциональной грамотности при обучении русскому языку как иностранному и обучению ино- странному языку в целом уделено гораздо меньше внимания. Гофмана; о тюркском происхождении В.
Ломоносова мы также проводили опросы наших иностранных учащихся, которые все заявили о том, что предпочитают бумажные варианты. Само же понимание текста ученый трактовал как «процесс перевода смыс- ла этого текста в любую другую форму его закрепления» [2, c. Речевой этикет: русско-греческие соответствия: учебное пособие. Изучающее чтение мы успешно используем как в работе со слушателями подготовительного отделения, так и при обуче- нии студентов первого курса. При выполнении задания студенты должны найти и подчерк- нуть слова, выражения, которые несут главную информацию в тексте, а затем построить на их основе собственное высказыва- ние. Чуковский, — молодому челове- ку сказать в разговоре, что сейчас ему надо пойти, ну, хотя бы к сапожнику, и старики сердито кричали ему: — Не надо, а надоб- но! Но их культура и язык интересны и другим народам Крыма. Воображение и творчество в детском возрасте.
Молодые родители между собой говорят на русском и родном языках, и ребенок одновременно усваивает табасаранскую и рус- скую речь. Эллины были одними из первых переселенцев в Крыму VI в. Выводы: Таким образом, новые подходы в методике обуче- ния пунктуации в начальной школе, разрабатываемые в контекс- те синтаксиса речи, предполагают обращение к таким близким для младшего школьника понятиям, как смысл и интонация уст- ной речи. Питирима Сорокина. Языковые нормы — явление историческое: нормативный аспект культуры речи Суть метода он видел в том, что- бы «начинать с самого легкого и, прежде чем идти дальше, дово- дить это легкое до совершенства, а затем, постепенно продвига- ясь вперед, добавлять очень немного нового к уже вполне выученному» [5, с. К жанрово-определяющим частным признакам педагогиче- ских повествований можно в целом отнести названные выше, но в оригинальном воплощении на всех уровнях: от ведущей интен- ции, внешнего «рамочного» и внутреннего жанрового оформле- ния до базовой функционально-смысловой и лексико- грамматической основы. Кулибина, Н. Один учебник непосредственно предназначен для иностранцев, изучающих русский язык, — «Мой русский друг» М. Методика и технология речевого развития школьников : лингвоконцептоцентрический подход : монография. За «рамками» пристального интереса ученых остаются монологи, в которых ор- ганично сочетаются функции, приемы и средства сообщения эпи- ческой информации и эмоционально-эстетического воздействия на обучающихся. Речевой этикет: русско-греческие соответствия Задания, развивающие функциональную гра- мотность, мы разработали свои.
Ладыженской, А. Рассмотрим основные характеристики традиционных бу- мажных и электронных учебных пособий см. Составление портрета субъектов сетевого взаимодействия с использованием психолингвистических методик Чуков- ский. Авторы статей обсуждают вопросы политической, юридической социо- и медиа- лингвистики, теории и практики лингводидактики, преподавания русской словесности в средней и высшей школе, лингвистического и литературоведческого анализа художественного текста. Данные пособия используются в качестве основных во многих вузах. Поэтому нужно продолжить самостоятельно изучать язык, следить за теми изменениями, которые в нем языке происходят.
Проблема применения Интернета в образовательной деятельности в настоящее время решается многофункционально: широкое развитие дистанционного образования, профессионально ориентированные группы в социальных сетях, обучающие видеоролики на видеохостингах и другое. Писемского «Богатый жених» Языковая ситуация в российском интернет-сообществе Граждане Китая в основном учатся по культурным специальностям. Как купить билет в театр или на концерт? Индивидуально-авторское осмысление концепта кровь в творчестве Н. В ходе работы обучающиеся учатся прогнозировать возможные варианты концовки и выбирать из них наиболее под- ходящий, отрабатывают навык восприятия синонимических кон- струкций, а также закрепляют знания о новых словах и грамма- тических явлениях. Какую гласную писать в первом слоге?
Какую же культуру впитывают иностранцы, изучающие русский язык в Беларуси? Юноши и девушки, для которых русский язык действительно стал вторым родным язы- ком, идут в ногу со временем и используют в своих письменных и устных речах все ресурсы живого русского языка, в том числе огромное количество жаргонных и просторечных слов. Это несомненно важная зада- ча: используя исторический комментарий на уроках русского языка, учитель формирует у учащихся представление о том, что язык — это постоянно развивающееся явление, а изменения про- исходят на всех уровнях языка. Подводя итог, отметим, что информационные задачи в том виде, в каком мы его понимаем — небольшие тексты с заданиями, формирующими несколько взаимосвязанных умений находить, интерпретировать, оценивать и использовать информацию — могут применяться практически на каждом уроке русского языка. Сборник эталонных заданий.
В пособие включены краткие биографии писателей, а также дана дополнительная страноведческая информация, что не только способствует глубокому пониманию прочитанного, но и знако- мит студентов с географией, культурой и историей России. К проблеме совершенствования компетенций в письмен- ной речи студентов на занятиях по русскому языку и культуре речи За «рамками» пристального интереса ученых остаются монологи, в которых ор- ганично сочетаются функции, приемы и средства сообщения эпи- ческой информации и эмоционально-эстетического воздействия на обучающихся. Следует обратить внимание на то, что допу- стимо такое употребление только в разговорной речи. Па- стернак и др.
Юноши и девушки, для которых русский язык действительно стал вторым родным язы- ком, идут в ногу со временем и используют в своих письменных и устных речах все ресурсы живого русского языка, в том числе огромное количество жаргонных и просторечных слов. Таким образом, учебные пособия, ориентированные и на формирование социокультурной компетенции, позволяют слуша- телям не только изучать русский язык в Беларуси, но и знако- миться с культурой страны обучения. Однако зарубежные ис- следования показали, что студенты предпочитают печатные учебники своим цифровым аналогам. Гостева Ю. Как представляется, русский язык не только отражает языковую картину мира русского народа, но и позволяет иностранцам по- знакомиться с культурой белорусского народа. Леонтье- ва, его гуманистической философии образования. Такой учитель понимает, что «содержание текста имеет множество степеней свободы» [2, с. Сло- во с проявленной внутренней формой и историей перестает быть «чужим» или просто средством маркировки предмета или мысли — оно становится выразителем ментального образа и духовной оценки в лингвокультуре народа. Этот факт, с одной стороны, вы- зывает вопросы по поводу приоритетов в достижении предмет- ных и метапредметных результатов в ходе обучения родному языку. Булгакова «Мастер и Маргарита» Богданович, Л. Я забыла один продукт и приготовила новое блюдо!
Именно на этот язык, естественно, переходят табасаранцы при общении с носителями других языков. Учебники русского языка практически не предлагают детям на уроках алгоритмы деятельности, сходные с теми, которые представлены в типичных заданиях PISA. В том числе подробно анализировалось понятие грамотности чтения, напри- мер, в работах А. Одновременным средоточием радости от возможности пре- подавать на родном языке и горести от открывшихся невоспол- нимых утрат в языковом и литературном образовании целого по- коления стала осуществляемая в Институте педагогики Донецко- го национального университета подготовка будущих учителей начальных школ для народной республики. Учителям русского языка, готовящим детей к олимпиадам, из- вестны разработанные учеными МГУ лингвистические задачи, нацеленные на «открытие» и творческое усвоение лингвистиче- ских понятий. Skip to content. Ваджибов malikvad yandex. Реализация мифологемы вечной молодости и красоты в социальной сети Инстаграм
Дунаева Л. До Новосибирска автобус едет 5 часов. Русский язык в табасаранском социуме активно начали ис- пользовать приблизительно после создания письменности на та- басаранском языке в е годы XX столетия. Поиск параллелей Речевая культура студентов вузов и информационные технологии В современной литературной речи оба варианта расцени- ваются как правильные: сколько времени? Ковалева и др. Граник, С. Пушкина, М. А, Сушкевич П.
Городской компонент в обучении русскому языку и социокультурной адаптации иностранных студентов Красных, А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. К этому привели некоторые обсто- ятельства: относительно маленький ареал, количественный со- став этноса, функционирование табасаранского языка и др. Речевая тактика упрёка в дискурсе доктора и пациента Антонова Е. Сегодня важно четкое понимание того, что с помощью языка, через текст, мы формируем семиосферу личности, т. Характеристики электронных и бумажных учебных пособий Бумажные Электронные Полнота видов пред- Текст, иллюстрации Текст, иллюстрации, ставления информа- аудио, видео, интерактив- ции ные материалы Возможность инди- Традиционность, рав- Поддержание индивиду- видуализации обуче- номерность альных траекторий ния Возможность увели- В рамках линейной Полная индивидуализация чения скорости обу- подачи материала чения Условия доступно- Печатные материалы; Только при использовании сти. Москва, РУДН, ноября г. Ахматова, Б. Преподавание русского языка в современных условиях в Каракалпакстане. Курсы, Леонтье- ва, его гуманистической философии образования. Такой подход к истории языка лежит как раз в русле современных теоретических лингводидактических концеп- ций языкового образования — лингвоцентрического и антропо- центрического критериев отбора и структурирования учебного мате- риала. Особенностью данного этапа стало оценивание читательской грамотности как метапредметного результата» [5, c.
– с. {Orthography Rules of Turkic Literary Languages of the USSR / Ed. by K.M.. Musayev. – Moscow: Nauka, – p.} Очерки – Очерки истории. В сборнике представлены материалы Третьей Международной научно-практичес- кой конференции, проведенной кафедрой журналистики Гуманитарного.
При этом отметим, что взрослое население владеет еще одним язы- ком: северные табасаранцы знают азербайджанский язык, а юж- ные — лезгинский. Со временем его заменило слово надо. Крепс В. Вернадского» Симферополь Формирование коммуникативной компетенции при обучении русскому языку как иностранному в медицинском вузе — это стратегическая цель обучения, обеспечивающая успешное взаи- модействие в системе доктор—пациент. Большое количество терминов и сложное строение предложений научного стиля делают его изучение тру- доемким, требующим времени.
Учебное пособие «Своими словами» предназначено для аудитор- ной и самостоятельной работы иностранных студентов неязыко- вых вузов. Преподавание учебных дисциплин в вузах страны осуществ- ляется на русском языке. Их ха- рактерные черты: мобильность, многоаспектность, мультимо- дальность и гипертекстуальность. Авторская позиция и способы ее выражения в романе А. Язык не может быть только техническим средством передачи информации. Арсеньева; сост.
Купить Лирика капсулы 300 мг Грозный телеграм бот Донбасс в языковой картине мира поэта Такое чтение необходимо на начальном эта- пе работы со стилем, поскольку «позволяет овладеть соответ- ствием графической и звуковой системы языка» [1, с. Ковалева и др. При выборе школы для ребёнка родители вы- бирают также и язык обучения. Конечно же, электронный дидактический материал по РКИ, претендующий на статус электронного учебника, должен соот- ветствовать Государственным стандартам, обладать высокой сте- пенью интерактивности и наглядности, иметь быстрый доступ к аудиофайлам, видеороликам, различным документам, но в то же время сохранять информативную и методическую базу бумажно- го учебника. Жуковский, А.
Моисеенко и Е. Педагогика смысла и методика обучения пунктуации в начальной школе Вербицкая Л. Афористическая дистрибуция в русском поэтическом узусе В понимании функциональной грамотности мы идем за А. Электронные учебники повсеместно используются при изу- чении русского языка как иностранного. Любимов, — ребенок ищет и находит значения слов понятий , одновременно формируя и усваивая по- нятия и развивая мышление, ибо единицей мышления является значение, а мысль есть творческий акт, сущность которого состо- ит в означивании» [3, с. Образование меняет свои традиционные функции — из спосо- ба усвоения готовых и общепринятых знаний оно превращается в способ информационного обмена личности с окружающими людьми, который предполагает не только усвоение, но и, в значи- тельной мере, передачу и генерирование собственной информа- ции в обмен на полученную. Сушкевич derunovaa gmail. Вершинина Г. Так, в рассказ о писателе, живописце, композиторе, хо- реографе как соавторах мастера слова в случае «перевода» ху- дожественного текста на «язык» другого искусства учитель включает только те сведения, которые так или иначе связаны с возникновением замысла произведения, характеристикой эпохи, коммуникативного окружения. Учебно-методический комплекс по русскому языку как иностранному для элементарного, базового и первого сертификационного уровня обучения, МГИМО, , с.
Каптерев П. Рудяков, Ю. Непро- мокаемые плащи, а также пальто особого покроя по-прежнему называют макинтошами» Э. Актуальное членение диалогического высказывания в аспекте преподавания русского языка как иностранного II-сертификационный уровень Данные пособия используются в качестве основных во многих вузах. Для того, чтобы дети младших классов легко обучались, сам учитель должен понимать тот факт, что смысл предложения или текста на письме может передаваться любыми пунктуационными знаками, постановка ко- торых обусловлена целью и интонацией высказывания. Поскольку учителю начальных классов в обучении не- обходимо опираться на природу ребенка и здравый смысл, такие подходы вполне оправданы. Итак, бумажный учебник оказывается более «человекосооб- разным», чем электронный.
Нам представляется, что именно сейчас, когда мы находимся на перепутье — каким должен быть современный учебник, бу- мажным или электронным, — настало время обсудить проблему концепции учебника по иностранному языку русскому языку как иностранному. В этом случае при выборе слова носитель языка уже не может не учитывать сложную смысловую структуру слова и, как результат, овладевает его лексическим значением со всеми его смысловыми нюансами. Современный орфоэпический словарь русского языка. Для каче- ственного прорыва необходимо использовать как инновацион- ные, так и доказавшие свою силу традиционные идеи и методы, а главное — вернуть в языковое образование начальной школы принцип природосообразности обучения и здравый смысл. Для решения обозначенных проблем на кафедре русского языка Медицинской академии имени С. Рецен- зия на книгу: А. В ХIХ веке это существительное имело два варианта словоупотребления — кофей и кофий, которые склонялись. Простота речевого синтаксиса заключается в понима- нии смысла. Задания, развивающие функциональную гра- мотность, мы разработали свои. Таким образом, если рассматривать концепцию современного электронного учебного комплекса по иностранному языку РКИ как перечень свойств, качеств, характеристик, которым такой учеб- ник должен соответствовать, то на настоящем этапе такие свойства могут быть сведены в следующую таблицу Таблица 2.
Мониторинг функ- циональной грамотности в России сегодня является одним из приоритетных направлений в отечественном образовании, при- чем осуществляется он по зарубежным аналогам с адаптацией к российским условиям и требованиям ФГОС. Каспаржака и Г. Skip to content. Они также входят в активный запас русскоязычного табасаранца, ср. Он тоже находится в центре города. Язык не может быть только техническим средством передачи информации. Количество абитуриентов, выбравших один из языков, — также показатель языковой ситуа- ции. Леонтьевым: «Функциональная грамотность — cпoсoбнocть челoвекa испoльзoвaть приoбретаемыe в тeчeниe жизни знaния для peшeния ширoкoгo диaпaзона жизнeнных зaдaч в рaзличных сфeрaх чeловeчeской дeятельнoсти, oбщения и сoциальных oтнoшeний» [5, с. Мицкевича; о творческом союзе П. И языковое образование в данном контексте не является ис- ключением, что соответствует мысли Э. Сторителлинг: из опыта применения игровых технологий в преподавании русского языка как иностранного
Таким образом, учебные пособия, ориентированные и на формирование социокультурной компетенции, позволяют слуша- телям не только изучать русский язык в Беларуси, но и знако- миться с культурой страны обучения. Индивидуально-авторское осмысление концепта кровь в творчестве Н. А, Сушкевич П. Сейчас большой спрос на IT- специальности» [10]. Проверить уровень восприятия текста поможет задание на присвоение заголовка тексту или его отрывку, например одному или нескольким абзацам. В учебных пособиях также представлены фотографии, на которых изображены различные локации Минска и Беларуси. Закрепить полученные зна- ния можно в ходе выполнения упражнений. Анализ литературного произведения в школе как коммуникативное событие Удобство ис- нии электронных ного? Однако в условиях, когда специальные дисциплины читаются на русском языке и студенты, пришедшие из школ с русским языком обучения, усвоили терми- нологию математики, физики, химии и др. С, Кузнецова М. Прецедентные имена в рок-текстах на материале произведений группы «Сплин» Ломоносова Москва В международном образовательном пространстве вне зави- симости от того, говорим ли мы о диаде «преподаватель — уча- щийся» или о триаде «книга — преподаватель — учащийся», учеб- ник играет ключевую роль в процессе обучения. Ярославль: ЯГПУ, Богданович, Л.
Зайцева О. Приемы обуче- ния иностранных студентов восприятию и пониманию научных текстов зависят от уровня владения языком и целей конкретного занятия. Средства объективации пространственного кода культуры в цикле «Воля» С. Это помогает научиться находить важные для понимания текста слова и выражения. Лишь на китайском языке есть пись- менные памятники, которые относятся к XV в. Панаева и Н. Гасанова П. В связи с этим представляется методиче- ски оправданным начинать с воспроизведения содержания от- дельных смысловых частей.
Кулибина, Н. Какую же культуру впитывают иностранцы, изучающие русский язык в Беларуси? Станюковича «Севастопольский мальчик» Любимов Л. При выборе школы для ребёнка родители вы- бирают также и язык обучения. Коротко выделим некоторые из них: I. Учимся понимать художественный текст : задачник- практикум : 8 —11 кл. Информация для учителя: 1. Воображение и творчество в детском возрасте. Для того чтобы поступить в высшее учебное заведение, аби- туриенты сдают централизованное тестирование по одному из языков — русскому или белорусскому.]
Выделяют три вида чтения: просмотровое, ознакомительное и изучающее. Шаповал С. Ярославль: ЯГПУ, Адаева О. Леонтьев А. Расположите действия в порядке приготовления борща.